
Условия обучения детей с ОВЗ должны быть улучшены, полагает член Комитета ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Василина Кулиева. Депутат ЛДПР спросила Министра просвещения РФ Сергея Кравцова, какие меры предпринимает ведомство для того, чтобы дети-инвалиды могли социализироваться, учиться очно и жить полноценной жизнью
Ребенок с ОВЗ должен иметь возможность учиться в обычной школе, просто для этого в образовательном учреждении должна быть встроена инклюзивная структура, отметила парламентарий Василина Кулиева в ходе «правительственного часа». Но школы со специально оборудованными классами есть не во всех населенных пунктах, уточнила она.
«Не все общеобразовательные организации могут принять детей с ограниченными возможностями здоровья. Детей переводят на домашнее обучение, и родители фактически вынуждены перестать работать, чтобы обучать детей. Какие меры принимает Министерство просвещения Российской Федерации по очному обучению детей с ОВЗ? И насколько укомплектованы школы специализированными педагогами», – спросила Кулиева.
Министерство просвещения, подчеркнул глава Минпросвещения Сергей Кравцов, утвердило новые правила, регламентирующие создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ. Согласно этим требованиям, каждая школа должны быть укомплектована учителями-дефектологами, логопедами, педагогами-психологами и ассистентами-помощниками.
«В настоящее время число учителей-дефектологов и логопедов в этом учебном году выросло на 11% по сравнению с 2023 учебным годом. В рамках нацпроекта с 2019 по 2024 годы обновлена инфраструктура 900 из более 1500 коррекционных школ. Включили в программу и капитальный ремонт, и строительство новых школ. Также поддержали предложение по запрету перепрофилирования и закрытия коррекционных школ», ‒ сообщил Кравцов.